Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155. 1.2. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26. 1.3. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему. Работает по графику, утвержденному приказом руководителя. 1.4. Старший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 36 часов в неделю. 1.5. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование с педагогическим стажем в области дошкольного образования не менее 2 лет. 1.6. В своей деятельности руководствуется: - Конституцией РФ; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 223-ФЗ; - Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; - Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности; - Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26; - Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей; - Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями. 1.7. Старший воспитатель должен знать: - Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Красногорска; - Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность, - Конвенцию ООН о правах ребенка; - Устав и другие локальные акты организации; - Правила по охране труда и пожарной безопасности; - Инструкцию по охране жизни и здоровья детей, - Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса; - Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену; - Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; - Методы и формы проверки результатов деятельности воспитанников; - Педагогическую этику; методы управления образовательными системами; - Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; - Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; - Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; - Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - Технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий; - Основы физиологии, гигиены; - Основы экологии, социологии; - Трудовое законодательство; - Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием. 1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод старший воспитатель на вакантную должность по приказу заведующего. 2. Требования к квалификации 2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. 2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: - педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет); - педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Имеют установленную первую квалификационную категорию; - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. 2.3. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями: - в планировании, организации и контроле: • Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; • Мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива; • Различных видов деятельности и общения воспитанников; - Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации; - в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников; - в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса; - в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников). 3. Должностные обязанности 3.1. Старший воспитатель обязан осуществлять: - Методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - Координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации; - Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - Взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ д/с № 26, семьи и социума. 3.2. Старший воспитатель организует: - Работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада; - Интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы; - Внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса; - Групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы; - Работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов; - Работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов; - Наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; - Проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами; - Проверку результатов достижений воспитанниками (педагогическую диагностику, наблюдение): • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств; - Обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ д/с № 26 с использованием различных ресурсов. 3.3. Принимать участие: - в подборе кандидатов на должности воспитателей, младших воспитателей, педагогов-специалистов; - в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе; - в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ д/с № 26 прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности; - в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, определении целей МБДОУ д/с № 26; - в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации; - в создании имиджа МБДОУ д/с № 26 среди социума; - в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми; - в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации; - в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива; - в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки, музеи и т.д.); - в работе методических объединений в районе, городе. 3.4. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая: - Уровня их квалификации; - Удовлетворения информационных, учебно-методических и образовательных потребностей воспитателей и специалистов: • Оказание помощи в самообразовании; • Методической помощи (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела; - Учета тендерной специфики развития детей дошкольного возраста; - Обеспечения преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; - Ознакомления педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики; - Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей; - Оказания помощи при подготовке к процессу аттестации педагогов; - Организация обмена опытом работы среди педагогов МБДОУ д/с № 26 с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы). 3.5. Старший воспитатель проводить постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы. 3.6. Старший воспитатель способствует: - Обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив; - Обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту, стандарту качества дошкольного образования и превышающего средние показатели по Красногорску; - Созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам. 3.7. Старший воспитатель содействует: - Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации; - Формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей; - Непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников; - Выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. 3.8. Старший воспитатель осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов: - По соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы; - По организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности; - По выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов; - По самообразованию. 3.9. Старший воспитатель вносит личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня. 3.10. Старший воспитатель ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации). 3.11. Старший воспитатель соблюдает: - Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; - Требования охраны жизни и здоровья воспитанников; - Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 3.12. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком. 4. Права 4.1. Старший воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами организации. 4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право: - Принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов; - Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; - Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса. 4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года). 4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком (это и право и обязанность). 5. Ответственность 5.1. Старший воспитатель несет персональную ответственность: - За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов МБДОУ д/с № 26 старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 ТК РФ. 8 июня 2016 в 15:57
Прикреплённые файлы:Документ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ Описание файла:Файл называется: dolzhnostnaja-instrukcija-starshego-vospitatelja-01-03_4l65p.docx Это официальный файл организации «Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО», в нём содержится ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.