Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N761н. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155. 1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26. 1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующей по безопасности, и старшему воспитателю. 1.4. Учитель-логопед работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 20 часов в неделю. 1.5. Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется: - Конституцией РФ; - Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ; - Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; - Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности; - Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26; - Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями. 1.6. Учитель-логопед должен знать: - Трудовое законодательство; - Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета; - Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию ООН о правах ребенка; - Устав и другие локальные акты МБДОУ д/с № 26; - Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; - Правила по охране труда и пожарной безопасности; - Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса. - Возрастную и специальную педагогику и психологию; - Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; - Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; - Программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; - Новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; - Теорию и методы управления образовательными системами; - Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; - Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - Основы экологии, социологии, педагогическую этику; - Трудовое законодательство; - Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами. - Реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного Учреждения 1.7. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка. 1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод учителя-логопеда на вакантную должность по приказу руководителя. 2. Требования к квалификации 2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. 2.2. Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации: - Мероприятий, направленных на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи; - Различных видов деятельности и общения воспитанников; - Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие»); - Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации; - Методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Речевое развитие»; - Овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. 2.3. Учитель-логопед, реализующий общеобразовательную программу МБДОУ д/с № 26, должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в ФГОС: 2.4. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: - педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности; - педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Имеют установленную первую квалификационную категорию; - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России. 3. Должностные обязанности 3.1. Учитель-логопед осуществляет: 1. Обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи. 2. Проведение групповых и индивидуальных НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий. 3.2. Учитель-логопед определяет: - Направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их способностей, широко используя условия развивающей среды; - Содержание НОД с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные речевые технологии. 3.3. Учитель-логопед обеспечивает: 1. Эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через: - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; - Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - Развитие умения детей работать в группе сверстников; 4. Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие»). Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности через: - Создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - Организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; - Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - Оценку индивидуального развития детей; 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 3.4. Учитель-логопед владеет: - Современными речевыми технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности; - Информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе. 3.5. Учитель-логопед доводит информацию до старшего воспитателя, воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Речевое развитие» через различные формы. 3.6. Учитель-логопед участвует: - в разработке образовательной программы образовательной организации; - в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных НОД с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации; - в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов НОД совместно с педагогами, воспитателями и специалистами; - в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Речевое развитие» в кабинете, в групповых помещениях, способствующей развитию инициативы и самовыражения; - в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей; - в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа; - в проведении проверки результатов деятельности воспитанниками: • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Речевое развитие», динамики формирования речи воспитанника. 3.7. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Речевое развитие»; 3.8. Учитель-логопед вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 3.9. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. 3.7. Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия. 3.11. Учитель-логопед координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников; 3.12. Ведет документацию учителя-логопеда согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом. 3.13. Проходит медицинский осмотр строго по графику. 3.14. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года. 3.15. Учитель-логопед содействует: - Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации; - Формированию общей культуры личности, социализации. 3.16. Учитель-логопед соблюдает: - Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; - Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования; - Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка. 3.17. Учитель-логопед обеспечивает: - Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса; - Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности; - Выполнение требований заведующего МБДОУ д/с № 26, заместителя заведующего по безопасности, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 3.18. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком. 4. Права 4.1. Учитель-логопед имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации. 4.2. Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право: - Принимать участие в работе творческих групп; - Участвовать в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях; - Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; - Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; - Вносить предложения при разработке образовательной программы, годового плана организации, в создании соответствующих нормативных документов; - Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией; - Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности; - Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности; - Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей; - Участвовать в работе органов самоуправления. 4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года). 5. Ответственность 5.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность: - За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - За жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Речевое развитие»); - За нарушение прав и свобод ребенка; - За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего учитель-логопед подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ. 8 июня 2016 в 15:56
Прикреплённые файлы:Документ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Описание файла:Файл называется: dolzhnostnaja-instrukcija-uchitelja-logopeda-01-07_4l65p.docx Это официальный файл организации «Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО», в нём содержится ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.