Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N761н. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155. 1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26 в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3. Педагог-психолог непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующей по безопасности и старшему воспитателю. 1.4. Педагог-психолог работает по графику, утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку 36 ч. в неделю. Из них 18 ч. в неделю отводит на диагностическую, а также коррекционную и развивающую воспитательную работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; Остальные 18 ч. в неделю осуществляет подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников, организационно-методическую деятельность (участие в методических объединениях, ведение документации и др.). 1.5. В своей деятельности руководствуется: - Конституцией РФ; - Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ; - Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; - Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности; - Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26; - Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями. 1.6. Педагог-психолог должен знать: - Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета; - Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Декларацию прав и свобод человека; - Конвенцию ООН о правах ребенка; - Устав и другие локальные акты организации; - Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, занятости воспитанников и их социальной защиты; - Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; - Правила по охране труда и пожарной безопасности; - Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса. - Общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; - Основы дефектологии, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; - Современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; - Методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; - Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; - Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; - Основы экологии, социологии, педагогическую этику; - Трудовое законодательство; - Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами. 1.7. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка. 1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод педагога-психолога на вакантную должность по приказу заведующего. 2. Требования к квалификации 2.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. 2.2. Педагог-психолог должен обладать основными компетенциями в соответствии с ФГОС в организации: - Мероприятий, направленных на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения; - Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»); - Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации; - Методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; - Овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. 2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: - педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет); - педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Имеют установленную первую квалификационную категорию; - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России. 3. Должностные обязанности 3.1. Педагог-психолог осуществляет: - Профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитательно-образовательной деятельности, выполняя общеобразовательную программу образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - Превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; - Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей; - Проведение психологической диагностики, с использованием современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. - Проведение консультативной помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий. - Составление психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ, анализа достижений и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. - Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников; - Сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам психолого-педагогического воспитания. 3.2. Педагог-психолог определяет: - Факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). - Степень нарушений в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. - Направление психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, (умственных, физиологических, эмоциональных); 3.3. Педагог-психолог обеспечивает: - Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; - Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»); - Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и показатели динамики их достижений выше средних в г. Красногорске; - Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 3.4. Педагог-психолог владеет информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе. 3.5. Доводит информацию до воспитателя, старшего воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через различные формы. 3.6. Педагог-психолог участвует: - в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям. - в разработке образовательной программы образовательной организации; - в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы МБДОУ д/с № 26; - в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов НОД совместно с воспитателями и специалистами; - в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в кабинете педагога-психолога, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения; - в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа - в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой МБДОУ д/с № 26; - в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), работников МБДОУ д/с № 26 по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей); - в проведении проверки результатов деятельности воспитанников: • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», 3.7. Педагог-психолог вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. 3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия. 3.14. Педагог-психолог координирует эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы. 3.15. Ведет документацию педагога-психолога согласно номенклатуре дел МБДОУ д/с № 26 в соответствии с приказом; 3.16. Педагог-психолог планирует в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с № 26 свою работу на год, полугодие и помесячно (по согласованию с руководителем психологической службы и последующим утверждением, заведующим ДОУ); 3.12. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком. 3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года. 3.14. Педагог-психолог содействует: - Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации; - Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания. - Развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. 3.15. Педагог-психолог соблюдает: - Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; - Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования; - Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка. 3.16. Педагог-психолог обеспечивает: - Психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. - Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса; - Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности; - Выполнение требований заведующего МБДОУ д/с № 26, заместителя заведующего по безопасности, медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 4. Права 4.1. Педагог-психолог имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации. 4.2. Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право: - Принимать участие в работе творческих групп; - Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; - Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; - Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации; - Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией; - Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности; - Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности; - Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей; - Участвовать в работе органов самоуправления. 4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года). 5. Ответственность 5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность: - За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - В пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - За жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»); - За нарушение прав и свобод ребенка; - За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2.В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего педагог-психолог подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 5.3.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ. 8 июня 2016 в 15:47
Прикреплённые файлы:Документ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Описание файла:Файл называется: dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-psihologa-01-08_4l65p.docx Это официальный файл организации «Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО», в нём содержится ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.