Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N 761н; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155. 1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26. 1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему, заместителю заведующего по безопасности и старшему воспитателю, специалисту по организации питания и медицинской сестре. 1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов. 1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется: - Конституцией РФ; - Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ; - Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; - Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты; - Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26; - Правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором; - Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26; - Настоящей должностной инструкцией; - Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др. 1.6. Воспитатель должен знать: - Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Красногорска; - Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей; - Устав и другие локальные акты организации; - Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; - Правила по охране труда и пожарной безопасности; - Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса; - Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; - Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; - Возрастную физиологию и гигиену; - Методы, формы и технологию проверки результатов деятельности воспитанников; - Педагогическую этику; - Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; - Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; - Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования; - Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - Основы экологии, социологии; - Трудовое законодательство; - Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием; 1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. 1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод воспитателя на вакантную должность по приказу заведующего. 2. Требования к квалификации 2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации: - Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; - Различных видов детской деятельности и общения воспитанников; - Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации; - В методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, - Владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. 2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: - педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет); - педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - Имеют установленную первую квалификационную категорию; - Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. 3. Должностные обязанности 3.1. Воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации: - Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках; - Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации; - Изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей; - Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности; - Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом. 3.2. Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы; Воспитатель планирует и организует образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей; Воспитатель несет ответственность за оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Воспитатель планирует и организует досуговую деятельность детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом; Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории). Участвует и организует участие воспитанников и их родителей (законных представителей) в выставках, смотрах-конкурсах детских работ разного уровня; 3.3. Воспитатель выполняете инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду; Создает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; В своей работе использует современные, инновационные технологи и методики и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; В полном объеме выполняет общеобразовательные программы дошкольного образования; Отслеживает уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и московскому стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем. 3.4. Доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник и ужин); Информирует каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы; Доводит информацию организатору по питанию и медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, Информирует о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада. 3.5. Участвует в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни: - в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей; - в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим); - в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей; - в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа; - в распространении собственного опыта в области повышения качества образования; Проводит проверку результатов деятельности воспитанников: • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств. 3.6. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами. 3.7. Приходит на смену согласно графика начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку. В случае производственной необходимости заменяет отсутствующего воспитателя, младшего воспитателя. Выполняет в полной мере функциональные обязанности по замещаемой должности. 3.8. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия. 3.9. Координирует работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей. 3.10. Ведет документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом заведующего МБДОУ д/с № 26; Табель учета посещаемости детей. 3.11. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком. 3.12. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года. 3.13. Содействует всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности, формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей; развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми. 3.14. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; - Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования; - Прудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию. 3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса; - Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности; - Выполнение требований заведующего, заместителя заведующего по безопасности, организатора по питанию, медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 4. Права 4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26. 4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право: - Принимать участие в работе творческих групп, - Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; - Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; - Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации; - Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией; - Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности; - Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности; - Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей; - Участвовать в работе органов самоуправления. 4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года). 5. Ответственность 5.1. Воспитатель несет персональную ответственность: - За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ. 8 июня 2016 в 15:40
Прикреплённые файлы:Документ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Описание файла:Файл называется: dolzhnostnaja-instrukcija-vospitatelja-01-04_4l65p.docx Это официальный файл организации «Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО», в нём содержится ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.