Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО
Долгосрочный проект "Красная книга" 2015-2016 учебный годВид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края. Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой РФ, раскрыть ее значимость. 2. Сформировать представление о заповедниках, редких животных, птицах, рыбах, растениях, грибах, полезных ископаемых, занесенных в Красную книгу РФ; 4. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранять ее; 5. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление, поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам). 6. Пробудить интерес детей и родителей (их законных представителей) к созданию индивидуальных семейных проектов. 7. Создать альбом «Красная книга» из подобранного по тематике печатного материала, рисунков детей, родителей, воспитателей. 8. Воспитывать интерес и любовь к природе. Актуальность:В век технологического прогресса особо остро стоит вопрос о сохранении природы. Все меньше и меньше остается заповедных мест, нетронутых плодами цивилизации. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. Задача педагога научить детей с малолетства любить и ценить окружающий мир. Ведь, от грамотного воздействия человека на природу, во многом зависит, как долго нас будут окружать свежий воздух, чистые реки, радовать своей красотой и разнообразием растительный и животный мир. Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер, что приводит к быстрому сокращению численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участники:
Воспитатели группы, дети, родители (их законные представители). Предполагаемые результаты:1. Сформировать знания детей о «Красной книге»: о заповедниках, животных, птицах, рыбах, растениях, грибах, полезных ископаемых, занесенных в нее. 2. Оформление каждой возрастной группой МБДОУ д/с № 26 альбома «Красная книга» на темы: - «Деревья»; - «Лекарственные растения»; - «Грибы»; - «Рыбы»; - «Птицы»; - «Дикие животные»; - «Млекопитающие»; - «Пресмыкающиеся»; - «Земноводные» - «Насекомые»; - «Заповедники России»; - «Уральские горы»; 3. Вовлечение родительской общественности в организацию долгосрочного проекта «Красная книга РФ»: - оформление индивидуальных работ на выставки по тематике; - создание индивидуальных проектов по тематике; - чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии и др.) по тематике; - сочинение рассказов, историй, стихотворений по тематике; 4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Красная книга РФ»; 5. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с Красной книгой. 6. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе». Основные формы реализации проекта:- НОД; - Акции «Кормушка для пичужки», «Посади дерево»; - Выставки листовок «Берегите природу», рисунки, поделки детей растений, грибов, животных, птиц, рыб из «Красной книги»; - Оснащение предметно-развивающей среды; - Работа с родителями; - Создание альбома «Красная книга РФ». Методика реализации проекта:1 этап – Подготовительный: 1. Подготовить иллюстрации, муляжи и краткое описание животных, птиц, растений, грибов, природных ископаемых, занесенных в «Красную книгу». 2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории России. 3. Подготовить материал по художественному творчеству (Пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей, альбом, краски и др.) 4. Подобрать художественную и научно-популярную литературу для чтения. 5. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению материала «Наша Красная книга». (энциклопедии, атласы и др.) 2 этап - Реализация проекта: 2.1. Познание: - рассказы воспитателя по тематике: «Что такое Красная книга», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности» и другими. 2.2. Коммуникация: - рассматривание картин, иллюстраций по тематике. - составление описательных рассказов по картинам: наглядно-дидактическое пособие; - НОД «Красная книга – символ опасности», «Путешествие в мир природы, «Как вести себя на природе», «Путешествие в лес», «Будь природе другом», “Мир цветов” и др.; 2.3. Социализация: - сюжетно-ролевые игры по тематике: «Семья», «Зоопарк», «В гостях у Айболита»; - дидактические игры по тематике: «Правила поведения в лесу»; «Кто где живет», «Какие звуки слышишь»; «Назови детенышей», «Дети потерялись, кто живет в лесу», «Можно- нельзя»; «Хорошо-плохо», «Что лишнее», «Что за дерево?», «Что, где растет», «Назови плод», «Определи цветок по листочку», «Четыре сезона» и др. - настольно-печатные игры по тематике: домино, пазлы, пальчиковый театр; 2.4. Чтение художественной и научно-популярной литературы по тематике: - В. Бианки «Сказки и рассказы о животных»; - П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»; - Р.Д. Киплинг «Золотая антилопа»; - О.В. Колпакова «Занимательное природоведение»; - О.В. Колпакова «Занимательная география»; - С.А. Лаврова «Занимательная ботаника»; - В.П. Махлаюк «Лекарственные растения в народной медицине»; - С.А. Махомин «Прогулки по лесу»; - А.А. Плешаков «Зеленые страницы»; - Е. Серова «Зеленая страна»; - Г. Снегирев «Весной в зоопарке»; - Г. Снегирев «В зоповеднике»; С. Юранов «Гиганты океанов»; С. Юранов «Сколько живет черепаха»; - Энциклопедия «Энергия камней»; - Энциклопедия «Минералы – сокровища земли»; - Энциклопедия «Древо Познания»; 2.5. Художественное развитие: - рисование по тематике: «Мое любимое животное», «Мое любимое растение», «Животные, которые живут в зоопарке»; - конструирование по тематике: «Зоопарк», «Детский сад для зверят», «Зоосад»; - аппликация по тематике: «На лесной опушке», «Зимовье зверей»; - раскрашивание по тематике: «Эти животные из Краной книги» и др.; 2.6. Здоровье: - Подвижные игры по тематике: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике» и др. - Физминутки по тематике. 2.7. Сотрудничество с семьей: - беседы; - консультация; - изготовление материала «Наша Красная книга»; - оформление презентаций по тематике. 3 этап – Заключительный: 1. Презентация проекта: «Красная книга РФ» по тематике; 2. Итоговая выставка альбомов «Красная книга РФ». Итог работы:1. Дети много узнали о редких растениях, грибах, животных, птицах, рыбах, природных ископаемых, занесенных в Красную книгу. 2. Дети узнали какое значение имеют заповедники. 3. Дети, родители и педагоги сблизились еще больше, принимая участие в конкурсах, открытых занятиях, экскурсиях. 3. Дети познакомились с новыми литературными произведениями. 4. Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. Литература:1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; 2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»; 3. С. Вохринцева Методические пособие «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Времена года», «Лето», «Осень», «Стихийные явления природы», «Съедобные грибы», «Животный мир обитателей океана» и др.; 4. Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников; 5. О.Е. Громова «Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет»; 6. Г.Н. Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы»; 7. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография»; 8. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись»; 9. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала»; 10. Г.Н. Давыдова «Поделки из спичечных коробков»; 11. Г.Н. Давыдова «Цветочные мотивы»; 12. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; 13. А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»; 14. Карточки для занятий «Расскажите детям о птицах», др.; 15. М.Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4 - 5 лет. Сценарии для ДОУ»; 16. О.В. Колпакова «Занимательное природоведение»; 17. О.В. Колпакова «Занимательная география»; 18. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»; 19. Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»; 20. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»; 21. С.А. Лаврова «Занимательная ботаника»; 22. В. Лебедев. «Рисунки к стихам С. Маршака»; 23. В.П. Махлаюк «Лекарственные растения в народной медицине»; 24. С.А. Махомин «Прогулки по лесу»; 25. «Методические рекомендации» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду»; 26. И.Ф. Мулько. «Социально-нравственное воспитание детей 5 - 7 лет»; 27. Наглядно-дидактические пособия «Животные в русской графике», «Натюрморт», «Пейзаж»; 28. Наглядно-дидактический комплект «Конструирование из строительных материалов»; 29. Наглядно-дидактическое пособие – рассказы по картинкам: «Лето», «Осень», «Зима», Весна», «Родная природа»; 30. Открытки «Растения под охраной»; 31. О.Н. Пахомова «Добрые сказки. «Этика для малышей»; 32. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»; 33. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.А. Комаровой, М.А. Васильевой; 34. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; 35. Е.В. Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми»; 36. М. Скоробелев «Рисунки к стихам В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»»; 37. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»; 38. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»; 39. С.Н. Типлюк «Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет» 40. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; 41. Т.А. Шорыгина. Общительные сказки. «Социально-нравственное воспитание»; 42. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя». Сюжетно-дидактические игры для дошкольников»; 43. «Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения»; 44. Энциклопедия «Энергия камней»; 45. Энциклопедия «Минералы – сокровища земли»; 46. Энциклопедия «Древо Познания». 2 июня 2016 в 14:23
Прикреплённые файлы:Документ: Долгосрочный проект "Красная книга" 2015-2016 учебный год Описание файла:Файл называется: prezentacija-metodicheskie-rekomendaci-po-proektu-krasnaja-kniga-dlja-vospitatelei_od33n.ppt Это официальный файл организации «Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО», в нём содержится Долгосрочный проект "Красная книга" 2015-2016 учебный год. Размер файла: 0,31 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.