Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155.

1.2. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.

1.3. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему. Работает по графику, утвержденному приказом руководителя.

1.4. Старший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 36 часов в неделю.

1.5. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование с педагогическим стажем в области дошкольного образования не менее 2 лет.

1.6. В своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 223-ФЗ;

- Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

- Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26;

- Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

- Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.7. Старший воспитатель должен знать:

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Красногорска;

- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность,

- Конвенцию ООН о правах ребенка;

- Устав и другие локальные акты организации;

- Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- Инструкцию по охране жизни и здоровья детей,

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

- Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;

- Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Методы и формы проверки результатов деятельности воспитанников;

- Педагогическую этику; методы управления образовательными системами;

- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- Технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий;

- Основы физиологии, гигиены;

- Основы экологии, социологии;

- Трудовое законодательство;

- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод старший воспитатель на вакантную должность по приказу заведующего.

2. Требования к квалификации

2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:

- педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет);

- педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Имеют установленную первую квалификационную категорию;

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

2.3. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:

- в планировании, организации и контроле:

• Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

• Мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;

• Различных видов деятельности и общения воспитанников;

- Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации;

- в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;

- в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;

- в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).

3. Должностные обязанности

3.1. Старший воспитатель обязан осуществлять:

- Методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;

- Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- Взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ д/с № 26, семьи и социума.

3.2. Старший воспитатель организует:

- Работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;

- Интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;

- Внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;

- Групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;

- Работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;

- Работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;

- Наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;

- Проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;

- Проверку результатов достижений воспитанниками (педагогическую диагностику, наблюдение):

• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;

- Обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ д/с № 26 с использованием различных ресурсов.

3.3. Принимать участие:

- в подборе кандидатов на должности воспитателей, младших воспитателей, педагогов-специалистов;

- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ д/с № 26 прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

- в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, определении целей МБДОУ д/с № 26;

- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;

- в создании имиджа МБДОУ д/с № 26 среди социума;

- в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;

- в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;

- в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;

- в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки, музеи и т.д.);

- в работе методических объединений в районе, городе.

3.4. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:

- Уровня их квалификации;

- Удовлетворения информационных, учебно-методических и образовательных потребностей воспитателей и специалистов:

• Оказание помощи в самообразовании;

• Методической помощи (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;

- Учета тендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

- Обеспечения преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- Ознакомления педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;

- Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей;

- Оказания помощи при подготовке к процессу аттестации педагогов;

- Организация обмена опытом работы среди педагогов МБДОУ д/с № 26 с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

3.5. Старший воспитатель проводить постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

3.6. Старший воспитатель способствует:

- Обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;

- Обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту, стандарту качества дошкольного образования и превышающего средние показатели по Красногорску;

- Созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

3.7. Старший воспитатель содействует:

- Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в ор­ганизации;

- Формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

- Непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;

- Выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

3.8. Старший воспитатель осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов:

- По соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;

- По организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;

- По выполнению годового плана работы организации и реше­ний, принятых на заседаниях педсоветов;

- По самообразованию.

3.9. Старший воспитатель вносит личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освое­ния воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.

3.10. Старший воспитатель ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).

3.11. Старший воспитатель соблюдает:

- Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- Требования охраны жизни и здоровья воспитанников;

- Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

3.12. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.

4. Права

4.1. Старший воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами организации.

4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

- Принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов;

- Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком (это и право и обязанность).

5. Ответственность

5.1. Старший воспитатель несет персональную ответственность:

- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов МБДОУ д/с № 26 старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

8 июня 2016 в 15:57

Прикреплённые файлы: