Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Инструктор по физкультуре назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.

1.3. Инструктор по физкультуре непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующей по безопасности, и старшему воспитателю.

1.4. Инструктор по физкультуре работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 30 часов в неделю.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;

- Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

- Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с №26;

- Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Инструктор по физкультуре должен знать:

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;

- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию ООН о правах ребенка;

- Устав и другие локальные акты организации;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

- Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

- Индивидуальные и возрастные особенности развития детей, особенности физиологического и физического развития дошкольников;

- Методы и формы проверки результатов деятельности воспитанников в области физического развития;

- Достижения мировой и отечественной физической культуры;

- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- Основы экологии, социологии, педагогическую этику;

- Трудовое законодательство;

- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием.

1.7. Инструктор по физкультуре соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод инструктора по физкультуре на вакантную должность по приказу заведующего.

2. Требования к квалификации

2.1. Инструктор по физкультуре должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Инструктор по физкультуре должен обладать основными компетенциями в организации:

- Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- Различных видов деятельности и общения воспитанников;

- Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»);

- Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- Методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»;

- Овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:

- педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

- педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Имеют установленную первую квалификационную категорию;

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по физкультуре:

- Осуществляет деятельность по формированию у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС;

- Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в спортивном зале;

- Изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области физического развития воспитанников;

- Создание благоприятных условий для индивидуального развития и развития инициативности воспитанников;

- Осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

- Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

- Сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам физического воспитания, а также связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;

3.2. Инструктор по физкультуре определяет:

- Направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

- Определяет содержание спортивных мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, с возможностями здоровья, интересов воспитанников;

3.3. Инструктор по физкультуре обеспечивает:

- Безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных мероприятий, оказывает им первую доврачебную помощь;

- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Физическое развитие»;

- Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»);

- Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Физическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних;

- Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- Использование технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие и поддержку индивидуальности и инициативности воспитанников;

3.4. Инструктор по физкультуре владеет:

- Современными технологиями и методиками проведения физкультурных мероприятий и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

- Информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Инструктор по физкультуре доводит информацию до старшего воспитателя, воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Физическое развитие» через различные формы.

3.6. Инструктор по физкультуре участвует:

- в разработке образовательной программы образовательной организации;

- в организации и проведении с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками;

-  проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;

- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Физическое развитие» в спортивном зале и на спортивной площадке, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

- в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;

- в проведении проверки результатов деятельности  воспитанников:

• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Физическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.9. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в спортивном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и спортивных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;

3.11. Инструктор по физкультуре координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам физическое воспитания детей, определяет направления их участия в развитии физических способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11. Ведет документацию инструктора по физкультуре согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14. Инструктор по физкультуре содействует:

- Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

- Формированию общей культуры личности, социализации, индивидуальности, инициативности, развитию физического развития и укрепления здоровья детей.

3.15. Инструктор по физкультуре соблюдает:

- Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Инструктор по физкультуре обеспечивает:

- Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

- Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

- Выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.17. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.

4. Права

4.1. Инструктор по физкультуре имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.

4.2. Инструктор по физкультуре в пределах своей компетенции имеет право:

- Принимать участие в работе творческих групп;

- Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

- Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

- Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

- Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

- Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физкультуре несет персональную ответственность:

- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- За жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Физическое развитие»);

- За нарушение прав и свобод ребенка;

- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего инструктора по физкуьтуре подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 

8 июня 2016 в 15:50

Прикреплённые файлы: