Тикушина Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 г. Красногорск МО

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N 761н; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155.

1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему, заместителю заведующего по безопасности и старшему воспитателю, специалисту по организации питания и медицинской сестре.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;

- Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26;

- Правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

- Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26;

- Настоящей должностной инструкцией;

- Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Красногорска;

- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- Устав и другие локальные акты организации;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

- Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Возрастную физиологию и гигиену;

- Методы, формы и технологию проверки результатов деятельности воспитанников;

- Педагогическую этику;

- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- Основы экологии, социологии;

- Трудовое законодательство;

- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудова­нием;

1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод воспитателя на вакантную должность по приказу заведующего.

2. Требования к квалификации

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

- Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- Различных видов детской деятельности и общения воспитанников;

- Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- В методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,

- Владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:

- педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет);

- педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Имеют установленную первую квалификационную категорию;

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации:

- Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках;

- Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

- Изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;

- Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;

- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

3.2. Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

Воспитатель планирует и организует образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

Воспитатель несет ответственность за оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

Воспитатель планирует и организует досуговую деятельность детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

Участвует и организует участие воспитанников и их родителей (законных представителей) в выставках, смотрах-конкурсах детских работ разного уровня;

3.3. Воспитатель выполняете инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

Создает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

В своей работе использует современные, инновационные технологи и методики и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

В полном объеме выполняет общеобразовательные программы дошкольного образования;

Отслеживает уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и московскому стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.

3.4. Доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник и ужин);

Информирует каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

Доводит информацию организатору по питанию и медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

Информирует о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.

3.5. Участвует в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни:

- в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

- в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);

- в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;

- в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

Проводит проверку результатов деятельности воспитанников:

• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.6. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.

3.7. Приходит на смену согласно графика начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.

В случае производственной необходимости заменяет отсутствующего воспитателя, младшего воспитателя. Выполняет в полной мере функциональные обязанности по замещаемой должности.

3.8. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.9. Координирует работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

3.10. Ведет документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом заведующего МБДОУ д/с № 26;

Табель учета посещаемости детей.

3.11. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.

3.12. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.13. Содействует всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности, формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей; развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

3.14. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- Прудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.

3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

- Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

- Выполнение требований заведующего, заместителя заведующего по безопасности, организатора по питанию, медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26.

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

- Принимать участие в работе творческих групп,

- Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

- Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

- Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

- Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

- Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

8 июня 2016 в 15:40

Прикреплённые файлы: